Svetainės logotipas

Вся Вайшнавская библиотека
в Яндех Диске!
16108 КНИГ БЕСПЛАТНО!

НАЖАТЬ ТУТ!

Вопросы и ответы

В чем смысл жизни?

Смысл жизни заключается в том, чтобы стать счастливым. В этом мире, где все временно и, по большому счету, неподвластно нам – невозможно найти счастье, о котором мы мечтаем, – вечное и не зависящее от внешних обстоятельств. Но такое счастье можно найти внутри себя. Для этого человеку нужно понять две вещи: какова его истинная природа, его предназначение, и что нужно делать, чтобы эта природа раскрылась в полной мере. Ведические писания утверждают, что мы – не просто материальные тела, случайно появившиеся на свет и ведущие бессмысленное существование в ожидании смерти. Мы вечные души, связанные с Богом и по своей природе обладающие тремя неотъемлемыми качествами – сат (бессмертием), чит (знанием) и ананда (блаженством). И смысл жизни заключается в том, чтобы, двигаясь по пути духовного совершенствования, который подробно описан в священных писаниях, реализовать свою изначальную природу и стать понастоящему счастливым.

Вы хотите обратить всех в свою веру?

Нет, конечно. В этом мире всегда будет много разных верований. Бог один. Какой смысл переманивать людей, которые уже искренне идут по какому-то духовному пути? В то же время, мы хотим дать всем ищущим людям возможность познакомиться с очень древним и глубоким философским учением Вед. Выбор, в любом случае, остается за человеком.

Если Бог такой добрый – почему вокруг столько зла?

Бог не просто добр, Бог совершенен. А совершенство, согласно Ведам, подразумевает два качества: отсутствие эгоистических желаний и стремление всегда делать добро другим. Когда мы ощущаем полноту внутри, когда счастье в нас переливается через край, мы хотим поделиться этим. И наоборот, когда мы чувствуем недостаточность, ущербность – мы начинаем сеять вокруг себя зло. Таким образом, зло – неизбежное следствие деятельности живых существ, ощущающих свою неполноту. До тех пор пока мы пытаемся притворяться Богом, оставаясь крошечными живыми существами со своими проблемами и комплексами, мы неизбежно будем причинять боль другим. Иначе говоря, зло – это результат нашего неправильного отношения к себе и к своей роли. Как только я меняю свое отношение к себе, миру и Богу, как только я признаю власть Бога и пытаюсь смотреть на мир глазами Бога, я избавляюсь от самого понятия зла и начинаю видеть, что «все к лучшему». Это лозунг тех людей, которые смогли приблизиться к Богу и обрели духовное сознание. Они понимают, что за всем – как хорошим, так и плохим – стоит воля всеблагого Бога. Бог желает нам добра и неисповедимыми путями помогает нам приблизиться к Нему и избавиться от самого источника зла, который заключается в нашем стремлении к независимости.

Зачем Бог создал этот мир?

Согласно Ведам, материальный мир является одной из энергий Бога. Бог находится вне времени, Он вечен, и Его энергии, или Его части, тоже вечны. Поэтому вопрос «зачем?» в данном случае не совсем корректен. Это все равно, что задать вопрос: «Зачем Бог существует?» Он просто существует – это аксиома. И у Бога есть три категории энергий: внешняя (материальная), внутренняя (духовная) и так называемая пограничная энергия (живые существа). Эту третью энергию составляют живые существа, индивидуальные души. Особенность пограничной энергии заключается в том, что она обладает свободой выбора и принимает прибежище либо в материальной, либо в духовной энергии – то есть либо в материальном, либо в духовном мире.

По отношению к живым существам у материального мира есть две задачи. С одной стороны, материальный мир позволяет каждому ощутить себя «богом», то есть ощутить себя независимым творцом и повелителем – поверить в то, что нет никого выше и важнее. По сути, материальный мир создан для тех, кто когда-то пожелал забыть о Боге и захотел наслаждаться независимо от Него. Это невозможно сделать в духовном мире, где все строится вокруг Бога и состоит из отношений с Ним. Вторая задача этого мира – помочь тем душам, которые начали искать высшую истину, разочароваться в своих иллюзорных успехах и независимости и вернуться домой к Богу, в духовный мир.

Как вы относитесь к другим религиям?

Очень хорошо относимся. Индуизм вообще отличается терпимостью и широтой взглядов. Мудрецы, стоявшие у истоков индуизма, учили, что истина одна, но разные люди говорят о ней и видят ее по-разному. Понимание того, что есть некая единая истина, которая неодинаково преломляется в сознании людей, является одной из основополагающих доктрин нашей религии. Мы убеждены, что все религии (по крайней мере доказавшие свою жизнеспособность) в конечном счете происходят от Бога, и они помогают людям, следующим этим путем, возвысить свое сознание. Поэтому мы уважаем все религии и всех людей, которые верят в Бога. Бхактивинода Тхакур, один из вайшнавских святых, писал в начале прошлого века: «В зависимости от языка люди по-разному называют Бога и свою религию и читают разные молитвы. Из-за упомянутых различий религии мира, естественно, отличаются одна от другой, но эти различия ни в коем случае не должны становиться предметом споров. Если нам доведется наблюдать, как Богу поклоняются приверженцы другого вероисповедания, нам следует думать: "Здесь проводят богослужение моему Господу, но не так, как это делаю я, а иначе. Бог один для всех. Я почтительно склоняюсь перед представленным здесь символическим изображением Господа. Да усилит Он мою любовь к тому Его образу, который ближе мне и привычнее"».

Источник:

www.krishna.lv

iskcon

Что такое ИСККОН?

Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), также известное как движение Харе Кришна, включает в себя пятьсот крупных центров, храмов и сельских общин, почти сто вегетарианских ресторанов, тысячи намахатт или местных групп для общения, широкий спектр общественных проектов и миллионы прихожан во всем мире. Несмотря на то, что на мировой арене организация присутствует менее пятидесяти лет, ИСККОН широко распространился с момента своего основания Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой в 1966 году в Нью-Йорке.

ИСККОН принадлежит к гаудия-вайшнавской сампрадае, монотеистической традиции в ведической или индуистской культуре. Философия ИСККОН основана на таких санскритских текстах как Бхагавад-гита, Бхагавата Пурана и Шримад-Бхагаватам. Это исторические тексты бхакти-йоги – традиции преданности, которая учит, что конечной целью для всех живых существ является пробуждение их любви к Богу - Господу Кришне. Кришна в переводе с санскрита означает «всепривлекающий».

Бог известен в нашем мире под многими именами, включая Аллах, Иегова, Яхве, Рама и т.д. Преданные ИСККОН воспевают имена Бога в форме маха-мантры или великой молитвы об избавлении: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Многие ведущие ученые подчеркивают подлинность ИСККОН. Диана Эк (Diana Eck), профессор сравнительного религиоведения и индийских исследований в Гарвардском университете, описывает движение как «традицию, которая занимает авторитетное место в религиозной жизни человечества». В 80-е годы д-р А. Л. Башам (A. L. Basham), один из мировых авторитетов в истории и культуре Индии, писал об ИСККОН, что «Он возник из почти ничего за менее чем двадцать лет и стал известен всему Западу. Это, я считаю, является духом времени и важным фактом в истории западного мира».


www.000webhost.com